Презентация пособия «Маленькие путешествия по Костанайской области» Бекмухамбетова Ж.К Редикульцева Ю.В. (слайд 2) Понятие “Родина” начинается со знания истории места: села, города или области, в котором живет человек. Он должен знать и уважать историю родных мест. Только знание своего исторического прошлого может укрепить в нас почитание традиций и человеческих ценностей – любви к Родине, доброты и справедливости, уважение к ближнему, уважение старших. Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому человеку. (слайд 3) Слово «сакральный» означает священный. Под «общенациональными сакральными объектами и комплексами Казахстана» понимаются особо почитаемые памятники природного ландшафта и культурного наследия, светской и культовой архитектуры, мавзолеи, а также места, связанные с историческими и политическими событиями, имеющими вечную ценность в памяти народа Казахстана. (слайд 4) Актуальность методического пособия заключается в применении исторического материала о первопредметах, первособытиях родного края, о влиянии человека на ход исторического развития, знакомство с историей и знаменитыми людьми Костанайской области. Патриотизм начинается с восхищением того, что видит перед собой дошкольник, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие они играют огромную роль в становлении личности патриота. (слайд 5) Новизна заключается в возможности элементарного исторического образования детей старшего дошкольного возраста в процессе их ознакомления с сакральной географией родного края - Костанайской области. Целью является развитие патриотических чувств через изучение истории и культуры родного края. (слайд 6) С этой целью были определены следующие задачи: познакомить с понятием «история» (исследование, рассказ о событиях прошлого); развивать понимание того, что у всех народов есть прошлое и все хотят его знать; формировать представление о первопредметах и первособытиях, влиянии человека на ход исторического развития; познакомить с историей родного края-Костанайской области; формировать представление о значимости Костанайской области для Республики Казахстан. познакомить с людьми, вошедших в проект «100 новых лиц Казахстана»; воспитывать чувство гордости за людей, котрые стали примером в преданности своему делу; познакомить с памятниками древности; развивать коммуникативные способности, умения воспринимать исторические сведения. (слайд 7) Основополагающими принципами стали, это: - «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста). - Непрерывность и преемственность педагогического процесса. - Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов. - Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок. Работа в этом направлении дает возможность повысить познавательный интерес, расширить собственный кругозор, испытать первые чувства патриотизма и гордости к своей Родине. Методическое пособие включает в себя: (слайд 8) Календарно-тематическое планирование и сборник конспектов. Познавательные занятия являются ведущей формой работы по ознакомлению с сакральными местами родного края, которые активизируют мыслительную деятельность детей. С этой целью использовали игры технологии ТРИЗ, вопросы поискового характера. Познавательный рассказ стал важным приемом подачи информации детям, особенно исторического характера. Учитывая, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, пособие сопровождено наглядным материалом: фотографиями, иллюстрациями, слайдами, схемами, а также предметами старинного быта. (слайд 9) В рабочей тетради имеется дидактический материал по темам, тетрадь содержит условные обозначения и помогает дошкольникам выполнить задания. (слайд 10) В альбоме на каждую тему отводится две страницы. Первая страница - это иллюстрация карты, герба района и фотографии, изучаемого объекта, предназначена для демонстрации дошкольникам. Вторая страница содержит документальный материал об объекте, предназначена для педагога. Также альбом можно предложить детям для самостоятельного рассматривания. Каждое занятие содержит этап работы с альбомом «Рассматривание альбома». (слайд 11) Таким образом, внедрение данного методического пособия позволит работать с несколькими источниками одновременно (карта, иллюстрации, рабочая тетрадь), применять краеведческий материал в изучении культурного наследия своего народа, знакомить с историческими памятниками и знаменитыми людьми нашего края.
№ | Название | Скачать |
---|---|---|
1 | Августовская конференция |